26 ноября с 18:30 до 20:30 в рамках выставки «Многообразие / Единство. Современное европейское искусство. Берлин. Москва. Париж» в Новой Третьяковке арт-группа из Берлина «Slavs and Tatars» представит два перформанса «Мучительная Транслитерация» и «Я говорю о другом».

Проекты «Slavs and Tatars» принимают форму лекций: коллектив, представляя публике свои произведения, имитирует формат привычных академических выступлений. В своих работах «Slavs and Tatars» обращаются к реминисценциям из различных культур и традиций, к устной истории, современным мифам, поп-культуре, а также к научным исследованиям. Их подход космополитичный и транскультурный. Важным аспектом их междисциплинарных работ является стремление деконструировать противоречия в традициях, сделать их видимыми и тем самым нивелировать имеющиеся разногласия.

Организатор события – Гёте-Институт в Москве.

Событие пройдет в рамках Года Германии в России.

Доступ на мероприятие осуществляется по предварительной регистрации и предъявлению QR-кода, ношение маски обязательно.

https://www.goethe.de/ins/ru/ru/ver.cfm?event_id=22524186

18:30 I «Я ГОВОРЮ О ДРУГОМ»
Перформанс поднимает проблему разных концепций Востока в культуре. Что значит для одного Востока обратить свой взор на другой Восток? Может ли романтизированный романтизировать? Лекция-перформанс «Я говорю о другом» рассматривает уникальную тему славянского востоковедения в Российской империи и раннем СССР. Славянский ориентализм предлагает совершенно самобытный подход к пониманию востока, являясь контрапунктом к признанной концепции ориентализма Эдварда Саида. Несмотря на радикальный переход от монархии к социалистической республике, изучение Востока на Востоке усложняет представления о понятиях политики идентичности и знания и повергает их постколониальному критическому анализу почти на 60 лет раньше своего времени».

19:30 I «МУЧИТЕЛЬНАЯ ТРАНСЛИТЕРАЦИЯ»
В перформансе «Мучительная транслитерация» художественный коллектив «Slavs and Tatars» рассматривает транслитерацию — передачу знаков одной письменности знаками другой, её потенциал для исследования идентичности, колониальных и деколониальных стратегий. В центре лекции — тюркские языки, территория употребления которых простирается от Китая и бассейна реки Колыма на северо-востоке до побережья средиземного моря на юго-западе. В.И. Ленин был убеждён, что революция Востока начинается с перевода арабского алфавита на латынь. Развитие письменности всегда сопутствовало становлению империй – арабский алфавит распространился с возникновением ислама, латинский – с римской католической церковью, кириллица – с православием и впоследствии коммунизмом. Языковая политика играет важную роль в творчестве «Slavs and Tatars», и в этой лекции-перформансе они ставят задачу эмансипировать не народы или государства, а скорее звуки которые слетают с языка.


АРТ-ГРУППА «SLAVS AND TATARS»

была основана в 2006 году в Берлине Касей Корчак и Паямом Шарифи. Их работы были представлены на персональных выставках в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в музее современного искусства Salt Galata в Стамбуле, они также участвовали в выставках в Венском сецессионе, Выставочном зале Цюриха, музее изобразительных искусств Альбертинум в Дрездене и Центре современного искусства Уяздовский замок в Варшаве. Деятельность «Slavs and Tatars» состоит из трёх основных направлений: издательское дело, выставки и лекции-перформансы.

На данный момент коллективом опубликовано более десяти книг, в том числе «Wripped Scripped» (Издательство Hatje Cantz, 2018), посвящённая языковой политике, и перевод легендарного азербайджанского сатирического журнала «Молла Насреддин» (во втором издании, I.B. Tauris, 2017). «Slavs and Tatars» исследуют широкий спектр насущных социальных проблем, в их работах такие несовместимые на первый взгляд формы производства знаний, как поп-культура, духовные и эзотерические традиции, фольклор и современная мифология сосуществуют вместе с научным знанием. Их работы пронизаны юмором и ставят под сомнение наше понимание языка, ритуала и идентичности.

Пара фактов о Slavs and Tatars:

1. Slavs and Tatars («Славяне и татары») — одна из самых популярных современных художественных групп на международной арене. Еще в 2014 году они участвовали в 8-й Берлинской биеннале и в публичной программе «Манифесты 10» в Санкт-Петербурге, а в 2012 году их персональный проект был представлен в Музее современного искусства в Нью-Йорке;

2. Slavs and Tatars — художественно-исследовательская группа, цель которой — «изучение пространства между бывшей Берлинской стеной на Западе и Великой Китайской стеной на Востоке». Группа исследует темы свободы и глобализации, ценности и угрозы демократии, солидарности и раскола, сходства и различия между народами;

3. Многим название Slavs & Tatars кажется странным. Участники соглашаются с этим, но не расстраиваются. На их взгляд, лучшего наименования для тематики их работ не придумать — в воображении как-никак возникает «орда на горизонте»;

4. В интервью художники подчеркивают анонимный характер Slavs & Tatars, однако, имена участников группы известны: Паям Шарифи, Кася Корчак, Бой Вереккен и Виктория Кэмблин;

5. Как самостоятельное объединение «Славяне и татары» возникли в начале 2000-х. Правда, изначально как сообщество любителей литературы. К 2006 году арт-группа разработала концепцию собственного художественного проекта: Slavs & Tatars отправляют посетителей в путешествие по сюжетам редких книг, дополняя историю арт-объектами, академическими комментариями и тиражной графикой;

6. Созданию произведений Slavs & Tatars предшествует годы подготовительных работ и масштабных тематических исследований. В своем творчестве участники Slavs & Tatars выступают «кураторами знания», изучая и в то же время открывая публике неожиданные закономерности, противоречия, редкие социальные и культурные артефакты.