Новый сериал Данилы Козловского «Карамора» будет выходить эксклюзивно на видеосервисе Start с 20 января 2022 года. В центре событий сериала — вымышленные и реально существовавшие персонажи, определившие альтернативную судьбу Российской империи в начале ХХ века.

Главный герой, анархист по прозвищу Карамора, раскрывает существование мощной тайной организации, состоящей из монархических домов и дворянских династий Старого Света. Силы этих людей далеко превосходят человеческие возможности, а их власть не знает границ. Потеряв в схватке возлюбленную и близких друзей, Карамора объявляет войну тайному обществу.

В картине сыграли Данила Козловский, Дарья Балабанова, Филипп Янковский, Андрей Смоляков, Александр Ильин-младший, Нино Нинидзе, солист группы Shortparis Николай Комягин, оперный певец Ильдар Абдразаков, Дмитрий Чеботарев, Александр Алябьев, Один Байрон и многие другие.

— Кастинг был огромный, задействовано не менее 150 артистов, — рассказал Данила Козловский. — И речь идет не об артистах массовых сцен, а о персонажах со своими словами и ролями, которые должны уметь играть в кино. Я всегда провожу кастинг лично, поэтому все 150-170 человек по нескольку раз проходили пробы со мной. Это было физически непросто и энергозатратно. Такого кастинга не было ни на “Тренере”, ни на “Чернобыле”, и не планируется на предстоящих картинах. У “Караморы” очень сложный жанр: это не драма в чистом виде и не комедия — по способу существования “Карамора” ближе к комиксу. Поэтому были определенные требования к актерам — пластичность, эмоциональная гибкость, возможность быстро переключаться. Плюс внешность должна была совпадать с историческими персонажами, в случае с не вымышленными героями. При этом хотелось новых, интересных лиц.

Таким новым лицом в сериале стала Дарья Балабанова, которая во время съемок была студенткой Школы-студии МХАТ.

— Мы очень долго искали актрису на роль Алины, — говорит Козловский. — Не то, чтобы у нас была задача найти молодую и неизвестную актрису — в первую очередь хотелось, чтобы она максимально совпадала с персонажем. Алина честная, такие люди не всегда приятны, они могут говорить не всегда добрые слова в лицо, но они абсолютно честны в своих принципах и убеждениях. На пробах я увидел правильную энергию, которая созвучна Дашиной героине. Дальше у нас было еще много проб. Но благодаря своей внутренней честности, своей энергетике, как мне кажется, Даша оказалась точна и правильна в роли Алины.

Для Дарьи Балабановой главная роль в «Караморе» станет дебютом в кино. Она знакомится со своим будущим возлюбленным, Караморой, когда тот, во главе группы анархистов, врывается на телеграф, где работает героиня Дарьи. Впоследствии она присоединяется к участникам подпольного движения.

— Алина заражается идеями анархистов, у нее появляется своя правда, но через какое-то время она узнает, что бывает и другая правда, может быть, не очень приятная. Никто из героев не видит картину в целом, она доступна только зрителю. Поэтому все будут ошибаться и продолжать искать свою истину. Для меня “Карамора” — это история про огромную любовь и большую ненависть. Все как в жизни, только немножко интереснее и красивее, — рассказывает Дарья Балабанова. — Весь сценарии я читала и говорила: “Вау, мне придется это делать, как здорово, о, господи!” И каждыи раз, переворачивая страницу, думала: “Поцелуи? Я буду целоваться с этим актером? Так, а с кем еще я там буду целоваться?” Это так интересно и волнительно — узнать, с кем у твоей героини романтические отношения. Так же интересно, как и трюки, которых в сериале будет очень много. Как правильно их выполнять мне показывала девушка-каскадер, а я уже за ней повторяла и в кадре трюки выполняла сама.

Данила Козловский. Фото со съемок сериала «Карамора» (2022)

В сериале действительно немало трюковых сцен, отмечает исполнитель роли антагониста Караморы — влиятельного князя Руневского, сторонника монархической власти — Филипп Янковский.

— Мы как Бельмондо, все трюки выполняли сами за исключением каких-то очень сложных, где нам помогали каскадеры: спрыгнуть с моста, залезть на пятый этаж дома, — говорит Янковский. — А то, что касалось многочисленных драк, пробежек, прыжков, то мы их делали сами, сами исполнили танец. Я вообще люблю трюковые сцены. Например, ходить по потолку вверх ногами — это огромный и интересный опыт. Или съемки в горящем павильоне. Это были текстовые, эмоциональные сцены, а вокруг все горит — рискованно, опасно, но очень интересно! Еще мне очень нравится сцена, в которой на бегу нужно было заскочить в карету. Я удивился, когда Данила Валерьевич мне это предложил, говорю: “А как я-то?…” Он отвечает: “Вот карета, ты в ней должен оказаться. Ты добеги и прыгни”. Я попробовал, и действительно получилось. Рад, что не испугался, смог ее догнать, потому что карета, как вы понимаете, едет быстро (смеется). Это то, что первым приходит в голову, картина полна спецэффектами и сложными постановочными сценами. Я горжусь, что снимался в таком фильме, это чрезвычайно интересно. Спасибо Даниле Козловскому за то, что он нас всех пригласил, заразил этой идеей и довел ее до конца.

Помимо большого количества трюков, спецэффектов, экшена и вымышленных героев в картине зритель также увидит немало реально существовавших личностей начала XX века. В сериале появятся государственный деятель и реформатор Петр Столыпин, великий романист Лев Толстой, поэт-футурист Владимир Маяковский, оперный певец Федор Шаляпин, одна из самых таинственных фигур начала XX века — Григорий Распутин и другие реально существовавшие герои той эпохи. Одну из таких ролей — князя Феликса Юсупова — исполнил Евгений Шварц.

— Первые пробы на эту роль я провалил — большой проект, знаменитый актер и режиссер, ну и конечно, я, молодои неопытный артист, разнервничался, посыпался. Но почему-то мне позвонили второй раз, я собрал в кулак все, что есть, и выдал версию, примерно похожую на получившегося в итоге Юсупова, — рассказывает Евгений Шварц. — Моему персонажу скучно. Ему все опостылело и надоело: все эти рожи однотипные, вычурные, напудренные, напомаженные. Почему бы не взять это все в один большой комок и не швырнуть им в ответ. Его эпатаж идет от боли и скуки жизненной, как мне кажется.

Роль ближайшего друга князя Руневского, аристократа Свечникова, исполнил в сериале народный артист России Андрей Смоляков.

— Это смелая картина. Я думаю, у нас такого не было никогда и вряд ли в ближаишие несколько лет будет, — говорит Андрей Смоляков. — Кто захочет увидеть экшен — получит его с лихвои, кто захочет увидеть фэнтези — тоже, а кто захочет все вкупе, плюс посмотреть хорошее, взрослое, умное, талантливое кино, мне кажется, тот получит больше всех остальных. Хотя бы немного знакомый с историческим контекстом той эпохи человек увидит много ассоциации и юмора. Это умная, по-хорошему наглая картина, потому что, как мне кажется, в работе над ней ни у кого не было табу, но не было и пошлости.

Съемки картины проходили с августа 2019 по январь 2021 года в Санкт-Петербурге, Москве, Тбилиси, Ленинградской области и Подмосковье и заняли более 120 рабочих смен.